Часть 1-ая. Беременность в Канаде (1-ый триместр)




Решила посвятить предстоящую тетралогию о беременности и родах в Канаде всем тем, кто планирует создавать семью в Канаде или же её расширять:) Особенно приятно это делать в Квебеке (провинции), который славится своим более внимательным отношениям к детям и семьям с детьми.  Итак, постараюсь не вдаваться в медицинские подробности ведения беременности, но если меня занесёт - не судите строго:) К тому же, как и раньше, здесь я опишу наш собственный опыт, поэтому вполне вероятны небольшие изменения в объективности ведения беременности и родов в Квебеке. Это моя вторая беременность, которая кардинально отличалась от первой - уверенна, что большей частью из-за нашего прибывания в Канаде.
Конечно же, всё начинается с теста на беременность. Безусловно, многие женщины могут чувствовать заранее, что что-то происходит в их организме, но всё же официально всё начинается с теста:)

Так же началось оно и у нас. После приятной и всё же немного неожиданной новости и после её анонсирования счастливому папе, я сразу начала искать место, где могут вести мою беременность. Беременных или рожавших подружек у меня не было, поэтому я через всё проходила самостоятельно. Когда же в итоге я нашла гинекологическую клинику и дозвонилась туда, то к моему удивлению, мне сообщили, что раньше 12 недель беременности они не записывают на приём. Сказать то, что я была в шоке - это ничего не сказать. Как же так? первый триместр, который является самым важным для развития малыша - формирование всех органов, самое бурное развитие организма! А назначить витамины? Взять необходимые анализы? сделать первое УЗИ, в конце концов. Может, это внематочная беременность? В общем, с горем пополам, сославшись на своё плохое самочувствие и то, что это моя первая беременность в Канаде, что я очень нервничаю, мне дали рандеву на 9-ой недели беременности.

*По просьбе моей знакомой, дописываю важную и интересную информацию касательно становления на учет по беременности. Так делают большинство местных женщин, узнавая о своем интересном положении. В одной из очередных гинекологических клиник, некоторые из них не очень охотно принимают беременных, ей посоветовали врача, официльно работавшего в клинике OVO (занимающаяся сбором и хранением пуповинной крови. Об этом подробнее в следующих постах о беременности). По словам знакомой, в этой огромной лаборатории OVO есть отдельная клиника, которая и занимается медицинским ведением беременных. Принимают туда совершенно безпроблемно и легко, без рекомендаций! Но есть условие -срок беременности должен быть минимальным. Идельно - 5-6 недель. После 12 недель уже не берут. И лучше всего не звонить, а лично приехать и записаться на рандеву. А вот и ссылка на эту клинику. Все это совершенно бесплатно. Платно только анализы и УЗИ, но их можно делать в любом другом месте, так как они не настаивают на собственном их проведении. Надеемся, кому-то будет полезна такая информация:)*

Не дождавшись рандеву, я купила фолиевую кислоту и начала пить обычные витамины. Приблизительно на 8-ой неделе у меня обострился панкреатит. В уржансе его "следов" не нашли, но, спасибо, приняли относительно быстро.
Первый визит к врачу прошёл как-то смазанно, быстро. Стандартные процедуры - взвешивание, ответы на стандартные вопросы о перенесённых и наследственных заболеваниях, измерение давления и т.д. Как выяснилось потом, тут все врачи работают крайне быстро. Я не составила никакого личного мнения о моём враче, потому что очень волновалась. Я только подметила, что врач пришёл в брюках и рубашке,без халата. Но, как опять-таки, оказалось позже - это тоже стандартная одежда врачей. Уже позже я узнала, что это самый лучший врач в данной клинике, к тому же, он является кандидатом медицинских наук. Спасибо, хоть в этом мне повезло:)
Итак, он мне дал направление на анализы, которые нужно было сдать в госпитале, а также прописал витамины, которые не покрывались страховкой и продавались только по рецепту. Уже позже я поняла отличие между этими витаминами и другими, более дешёвыми. После последних у меня появились ярко выраженные признаки нехватки витаминов группы В и витамина А, поэтому я с радостью вернулась к своим, прописанным витаминам и не пожалела. Конечно, $35 в месяц на витамины - это не бесплатно, но зато это оправдано.

Все анализы покрывались государственной страховкой и в обязательный список входила проверка на наличие антител к краснухе (это стало новостью для меня, так как в Украине этот анализ был платным, при чём далеко не самым дешёвым; не входил в список анализов беременной женщины). У меня антител не нашли, потому что я знала это ещё перед отъездом - решила проверить на всякий случай,но вакцинироваться так и не успела. Во время следующеего рандеву к врачу (через месяц) он "поругал" меня, что я не сделала прививку, но пообещал, что мне её сделают на  следующий день после родов в госпитале.
 В день первых анализов в госпитале вам подарят большую книжку о беременности, родах и уходе за ребёнокм до двух лет. Хотите - на английском, хотите - на французском. Мне эта книга помогла даже не так в информативном плане, сколько в лексическом плане. Теперь, собираясь на рандеву к врачу, я могла правильно задать ему интересующие вопросы с нужной терминологией и так же ясно понять то, о чём говорит он. А вот и сама эта книга:

Первый триместр проходил для меня хорошо в физическом плане - почти не было токсикоза, который безумно мучал меня в первую беременность. Мне хотелось больше кушать и работа в хорошем ресторане давала мне возможность питаться сбалансировано и качественно. Возросший сильно аппетит очень отличался оттого, что я испытывала, вынашивая Машеньку. Тогда я смотреть не могла на еду и ела почти одни только лимоны, которые помогали мне бороться с токсикозом. Позже, изучив некоторые факты, я пришла к выводу, что причина токсикоза тоже может скрываться в недостатке витаминов, в частности, группы В. Это я уже никак научно не проверю, хотя, сменив в течение нескольких недель мои привычные витамины на дешёвые (уже в третьем триместре)  - ко мне вернулся утренний токсикоз.
В первом триместре УЗИ не предполагалось, как у нас в Украине.  Если вы хотите сделать его самостоятельно, чтобы проверить малыша на наличие серьёзных генетических заболеваний и всё же сделать ультразвук в первом триместре, то можете, конечно, заплатив $450 приблизительно. На второе УЗИ во втором триместре нужно записываться в госпитале примерно за 2,5 месяца или же сделать его платно в данной клинике. Мы выбрали второй вариант, потому что я хотела, чтобы первое, вернее, единственное за мою беременность УЗИ, проводил мой врач. Но об этом уже во второй части нашей трилогии:)
В итоге, в первом триместре у меня было 2 визита к врачу.
Здесь очень осторожно относятся к лечению беременных женщин. В первом триместре я сильно заболела. Начинала лечиться народными средствами, так как для беременных в Канаде тут ничего нет, кроме морской воды в нос и витамина С для иммунитета. Позже всё же пришлось отправиться к врачу, потому как мне становилось всё хуже. Пришлось пропить курс антибиотиков, которые, как меня уверил врач, безопасны для меня и ребёнка.
К счастью, вскоре мне стало лучше.
Надо сказать, первый триместр хоть и был нетяжёлым в физическом плане, но в психологическом - было очень нелегко. До 20-ой недели никто не знал о том, что нас уже не трое, даже самые близкие люди. Честно сказать, я просто не знала, смогу ли благополучно доходить до родов. В первые недели беременности у Маши в садике появилась эпидемия ветрянки, которой ни я, ни она не болели, к тому же она не была полностью привита на тот момент. Пришлось начинать вакцинацию в экстренном порядке. К счастью, она всё перенесла отлично, без малейшего намёка на послевакционные последствия. Ещё через пару недель в садике появилась эпидемия краснухи. Откуда она взялась в Канаде, если её "изгнали" навсегда отсюда десятилетия назад? Потом прочитала в газете, что эти случаи вызваны повышенным процентом въезда иммигрантов. Кто бы сомневался:) Ну и третьей садиковской болячкой стала 5-ая болезнь, известная только в Канаде. Против неё нет вакцины, дети переносят её быстро, без осложнений, но вот для беременных это крайне опасно.
К счастью, это период был позади и потихоньку я начала приходить в себя после излишнего волнения. Мы плавно перешли во второй триместр!:)

Комментарии

  1. Спасибо за подробный и очень полезный рассказ , Вы не могли бы рассказать как Вы нашли врача и название клиники. Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо)
    клинику нашла, позвонив в госпиталь и сообщив, что я в положении и мне нужно наблюдаться у врача.Там мне дали телефон клиники, куда я сразу позвонила и меня записали на рандеву. Клиника вот она - http://www.gynecolasalle.com/accueil.html

    ОтветитьУдалить
  3. Привет,Оксана :)
    На фейсбуке есть группа только для мамочек, в основном все из Монреаля и округи.
    Думаю тебе будет очень в помощь. :)
    Группа закрытая и мне нужно пригласить тебя, поэтому дай знать если тебе интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, а можно и меня пожалуйста пригласить. Живу и работаю в Монреале, и вот собираюсь становиться мамой, поэтому информация очень актуальна, спасибо. https://www.facebook.com/anastasia.kazyuk

      Удалить
  4. Пригласите меня тоже если можно mihailovao@hotmail.com

    ОтветитьУдалить
  5. Ой и меня пригласите пожалуйста в группу я только переехала и забеременела. ..

    ОтветитьУдалить
  6. Пригласите и меня пожалуйста.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий