Часть 3-я. Беременность (3-ий триместр)



Третий триместр оказался для нас самым длинным и самым волнительным. Для начала хочу уверить всех будущих или "повторных" мам - ваша беременность и роды никогда не будут похожими на тех, что были у ваших подружек или у кого-то с какого-нибудь форума. И вторая (третья, четвёртая) беременность, равно как и роды не обязательно должны быть похожими на предыдущие.. Не стоит ждать повторения сценария и следовать чьим-то советам, если вы не уверены, что в вашем случае это правильно. Что действительно следует делать - это довериться себе, своей семье и своему малышу, которого вы, несомненно, очень ждёте:)
В начале третьего триместра мы отпраздновали мой День Рождения. Дело было в феврале:) Решили отметить в семейном кругу, приготовив всеми нами любимые "персики"
В этом же феврале я начала ходить на курсы ПИЛИ, и стало не так скучно:) Благо, в этот раз мне очень повезло с преподавателем - он был фанат своего дела и преподавал от души, вносив много разнообразия в наши уроки.
В это же время я узнала о том, что есть, так называемый Диетологический Центр (Dispensaire diététique de Montréal), записавшись в который можно получать талоны на молоко (8 л в неделю) и дюжину яиц раз в две недели. Иногда можно взять какие-то овощи, фрукты, йогурты. Это зависит от того, какой диетолог вас будет вести. Насколько я помню, записываться можно после 20-ой недели беременности. Я появилась там позже, как только узнала. Подобная помощь действует до периода родов. Ещё там есть много разных занятий - встречи беременных, общее вязание крючком и спицами и пр. Но я не посещала этих занятий, а те, кто посещал - остались ими довольны:) Мне было полезно туда ходить даже не ради талонов. Мне очень повезло с диетологом, которая меня вела. Она всегда подробно и квалифицированно отвечала на все мои вопросы, даже не связанные с питанием, а просто те, что меня волновали на тот или иной момент.

Собираясь в роддом, вы можете также воспользоваться услугами акушерки (sage-femme), которую впрочем практически нереально найти, так как всё ихнее время расписано далеко-далеко наперёд. Но всё же можно попробовать. Все акушерки состоят в ордене. Официальный сайт - здесь.  Так же можно воспользоваться услугами так называемой accompagnante à la naissance  (женщина, сопровождающая вас в родах). Найти её практически не составляет труда, так как их услуги платные, зачастую совсем недешёвые. Но если это не проблема, вот несколько организаций, где можно найти этих женщин. Здесь же, кстати, вам помогут составить plan de naissance и проведут несколько предварительных лекций, чтобы ознакомиться с вашей историей беременности и пожеланиями во время родов.Итак:

Réseau québecois d'accompagnantes à la naissance
Mère et monde
Etoile de mère
Les accompagnantes

Безусловно, есть и другие организации, но вышеперечисленные считаются самыми популярными. Желательно, если вы позвоните туда как можно раньше и выберите для себя ту, с которой вам бы хотелось рожать, потому как и здесь тоже существует понятие "очередь". Почти все эти женщины владеют разными методиками, помогающими облегчить боль в родах. Все они дипломированные и квалифицированные в своём деле.

В последние месяцы беременности безусловно самым важным и приятным моментом для всех мам (я так предполагаю, что для всех:)) является покупка приданого для малыша, а также собирание сумок в госпиталь. Признаюсь из личного опыта, готовясь к появлению малыша здесь, будучи в Канаде, я открыла для себя много новых товаров и интересных приспособлений, облегчающих заботу о малыше, хотя свою первую дочку я родила сравнительно недавно.

 Недостатка в детской одежде в Канаде нет, поэтому на этом останавливаться не буду. Есть и байковые пелёнки, и одноразовые большие салфетки (обычно бывают в Jean Coutu, Pharmaprix). 
С большей ответственностью мы  подошли к выбору коляски, так как я хотела только с резиновыми колёсами, и чтобы устойчивая была и желательно 3 в 1, чтобы не покупать несколько колясок, пока ребёнок подрастёт. Советую первый очень хороший магазин, в котором можно найти практически всё - мебель, коляски, одежду, игрушки и многое другое. Это Bo-bébé. Тут очень часто бывают скидки на разные товары. Поехав туда за чем-то одним, мы купили почти всё сразу  - и мебель, и одёжку, и коляску.
Ещё один неплохой магазин, где много игрушек, детской одежды и большой выбор товаров для грудного вскармливания - Toys "R" us. Там мы купили ванночку и остальные мелочи.
Другой магазин детской одежды, где бывают очень большие скидки на одежду, да и без скидок - магазин дешёвый - Goldex-Textiles. Тут же, кстати, большой выбор крестильной одежды для деток всех возрастов. На втором этаже есть небольшой выбор колясок, кроваток и колыбельных центров. Мне также очень советовали ещё один детский магазин, в котором большой выбор всей детской продукции - Bébé plus, но сама я там пока ещё не была. И ещё один большой магазин, в котором я тоже не была, но его особенно хвалили за выбор детских колясок - Rose ou bleu.
Забегая немножко вперёд, я очень советую купить подушку для кормления - это действительно очень практично и удобно. Во всём остальном полагайтесь на свои пожелания и интуицию. Приятных покупок!

Если вы планируете сохранять пуповинную кровь ребёнка, то самое время позаботиться об этом именно сейчас. Не буду здесь останавливаться на значимости стволовых клеток, ибо "сохранять" или "не сохранять" - дело очень индивидуальное и слегка интимное. Если вдруг вы решили это делать, то в Монреале есть два возможных варианта выбора лабораторий - Cells for life  (банк находится в Торонто при Госпитале) и  Clinique OVO. Цены у них примерно одинаковые, так что просто выберите то, что больше вам подходит. Если вы хотите это сделать, но ничего в этом не понимаете и не знаете, как это будет происходить, то, уверяю вас, в каждой из этих лабораторий вам уделят массу времени и ответят на все ваши вопросы так, что у вас не останется и следа непонимания.
В конце третьего триместра вам предстоит сдать последний анализ на проверку наличия стрептококка. Этот анализ важен для правильного ведения родов, чтобы ребёнок не был инфицирован во время рождения. Сдаётся он с 35-ой по 37-ую неделю беременности. О том, как правильно его сдать, вам подробно расскажут в госпитале (в моём случaе - госпиталь ЛаСалль) и выдадут дополнительно инструкцию, но если всё же что-то непонятно, то перезвоните и переспросите, правильно ли вы поняли.

Ещё один немаловажный момент - это составление плана рождения - Plan de naissance. Кто-то его составляет, кто-то нет, но я решила сделать это обязательно, потому что для меня было важно уточнить некоторые детали течения моих родов. Признаюсь, составила его я не сразу, но вместе с доктором мы откорректировали некоторые детали и он (врач) утвердил его. В этом плане вы пишите то, какими вы видите свои роды и как вы хотите, чтобы они проходили. Вы указываете там всё до мельчайших подробностей, которые имеют для вас значение. Здесь вы пuшете, каковы действия мед.персонала для вас предпочтительнее в случае форс мажорных обстоятельств, применение лекарственных препаратов, последующие видение происходящего после рождения ребёнка, ваши проблемы со здоровьем, в том числе и хронические заболевания и т.д. Кто-то пишет в виде рассказа, кто-то заполняет образцы анкет, которые можно найти в интернете. Я совместила в своём плане два варианта.  О том, как составлять свой план можно почитать ЗДЕСЬ  и ЗДЕСЬ . Тут наиболее подробно всё описано.

Ну а теперь касательно сумок для госпиталя (то бишь то, что нужно взять с собой в роддом). Я перечитала множество рекомендаций из местных форумов, из местных сайтов, кое-что внесла своё, кое-что убрала.. Здесь я напишу список того, что было в моих сумках.
1) Для мамы:
  • тапочки
  • носки (в том числе и тёплые). Когда читала на форумах рекомендации о тёплых носках, меня это очень удивило, тем более, рожать-то я собираюсь почти летом..Зачем эти тёплые носки? Но, поверьте, в палатах сохраняют достаточно прохладный и вентилируемый воздух. Немного забегая вперёд скажу, что, выписываясь из госпиталя, у меня была приличная простуда со всеми вытекающими последствиями. Поэтому тёплые носки, какая-то кофта, длинные штаны и по возможности какой-то пледик (потому что в палате только тонкая х/б простынь) - очень рекомендую!
  • бюстгальтеры для кормления (2-3 шт)
  • халат
  • нижнее бельё
  • гигиенические средства гигиены
  • косметичка (расчёска, мыло, крем\тоник, гель для умывания, зубн.щётка, зубн.паста, шампунь, гель для душа, крем для рук, резинки для волос)
  • полотенце
  • вода (2-3 л)
  • кошелёк (карточка "малади", карточка госпиталя, если таковая имеется, монетки для автоматов)
  • Plan de naissance
  • блокнот (я записала там все интересующие меня вопросы касательно послеродового периода к врачу, принимающему роды, и все вопросы к педиатру касательно моего малыша)
  • фотоаппарат и сменные батарейки (или зарядное устройство)
  • 2)Для малыша: 
  •  АВТОКРЕСЛО! Без него вас просто не выпустят из роддома. При выписки одна из медсестёр проверяет, правильно ли вы усадили малыша в кресло. И только тогда вам пожелают удачи:)
  • шапочка (1-2)
  • "человечки" или pyjama на французском (1-2)
  • х/б пелёнка (1шт.)
  • носочки (1 пара)
  • одеялко (1 шт.)
  • памперсы (1 мал.упаковка)
  • влажные салфетки (1 уп.)
  • конверт или костюмчик для выписки (по желанию) 

Я брала ещё пробник со средством для купания и мочалочку, но это не пригодилось, потому как всё было в госпитале. Так же как и полотенечка, маленькие салфеточки, ватные палочки, пелёночки в безмерном количестве. Ну если хотите взять именно ваше - берите то, что хочется:)
 Отдельный список можно составить для папы (или тот, кто будет с вами во время родов), если вы планируете совместные роды. В нём вы указываете полностью всё, в чём будет нуждаться папа, в том числе и еда. Берите то, что считаете необходимым для вас обоих. Как правило, в клинике, где вы будете наблюдаться у врача во время беременности, вам должны выдать список необходимого для вас, малыша и папы. Но всё равно вы сами лучше знаете, что вам нужнее.  К примеру, в том списке была указана подушка обычная и подушка для кормления - я не почувствовала в этом необходимости.
Учитывайте и тот факт, что парковка в госпитале платная - заранее поинтересуйтесь, какова её стоимость и запаситесь наличными.

С 31 недели беременности посещения врача учащаются до одного раза каждые 2 недели, а с 36-ой недели - раз в неделю. На последних неделях перед родами врач проверяет готовность организма к родам и даёт соответствующие рекомендации. Если прошла 39-ая неделя и приближается конец 40-ой, то со 100% вероятностью вам предложат способы стимуляции родов - либо окситоцином, либо прокалыванием плодного пузыря. Хотя не все врачи смотрят на искусственную стимуляцию родов позитивно, но всё же большая их часть боится брать на себя ответственность наблюдения беременной на сроке 41, 42 и больше недель. По моей предполагаемой дате родов, у меня заканчивалась 41 -ая неделя, когда мне предложили то, о чём я говорила выше. Я наотрез отказывалась, потому как знала возможные последствия и в первом, и во втором случае (вот здесь сказывается время, проведённое в семье врачей:), хотя те, кто рожали со стимуляцией, многие из них, не жаловались на свои роды. Так что здесь уже тоже выбор сугубо индивидуальный. 
Эти последние недели были особенно сложными для меня в психологическом плане, так как все вокруг постоянно интересовались моим здоровьем, постоянно расспрашивали "Ну что, когда?" "Можно уже поздравлять?" Это немного напрягало, потому что мне уже и самой не терпелось увидеть свою дочку, а вокруг все поторапливали меня, хотя от меня-то ничего и не зависело. Конечно, мы испробовали почти все народные способы стимуляции родовой деятельности, но, видимо, тогда ещё было не время. 
Итак, меня отправили из клиники уже в госпиталь - в то отделение, где я должны была рожать, и каждые 2-3 дня мне делал мониторинг плода, чтобы убедиться в том, что малыш в порядке. Малышка была в порядке, двигалась очень активно, УЗИ было в порядке. Я продолжала отказываться от провокации родов, хотя заканчивалась 42-ая неделя беременности (по расчётам врачей). На последнем рандеву в госпитале попалась очень активная врач, которая "налегла" особенно сильно о необходимости вызывать роды. Поняла, что я ни в какую, она начала "давить" на Костю, но ничего не добилась. Лично я интуитивно чувствовала, что не стоит этого делать именно сейчас.. И хорошо, что так вышло, потому что, уже вернувшись домой, у меня начались схватки, и через пару часов мы вернулись в госпиталь рожать....естественным путём:)

Комментарии